Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательные стандартыОбразовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В настоящее время в нашем учреждении реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) и Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в 5 и 6 классах). Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт ? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России (смотреть).
Основная идея ФГОС НОО и ФГОС ООО Основная идея ФГОС НОО и ООО – преемственность и развитие. ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы – это преемственная, но углублённая и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ- первом компоненте стандарта, который считается ведущим и системообразующим. Новые образовательные стандарты – это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума содержания. Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов как в начальной, так и в основной школе и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ. Но если под метапредметными результатами в начальной школе мы подразумеваем освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в основной школе добавляется способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию. Преемственность и развитие реализуются в структуре ООП начального общего и основного общего образования. Преемственность: все компоненты ООП объединены в три раздела – целевой, содержательный, организационный. Развитие: в содержательном разделе программа развития УУД дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В программу воспитания и социализации дополнительно внесены профориентация, формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни. В организационный раздел ООП включён новый материал – система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС основного общего образования составляет 70% и 30% (для ФГОС НОО – 80% и 20%). Преемственность и развитие в требованиях к условиям реализации ООП. Преемственность: четыре компонента аналогичны в стандартах начального общего и основного общего образования: информационно-методический, материально-технический, финансово-экономический, кадровый. Развитие: В стандарте основного общего образования добавлен пятый компонент – психолого-педагогическое обеспечение; в каждом компоненте есть новые позиции. Кадровые условия приведены в соответствие с новым порядком аттестации педагогических работников. Новые образовательные стандарты – это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума содержания. Требования к результатам отражены в трёхкомпонентной структуре и представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов. Они конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития УУД и др.):
Результат образования – развитие личности обучающихся. Подробнее о ФГОС можно узнать здесь.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||